Главный Способ Привлечения Клиентов в Рознице (Карта Торговой Территории)

Привлечение клиентов в рознице

Сегодня, я расскажу для владельцев розницы, как правильно и  с минимальными затратами привлекать новых клиентов в розничные точки, благодаря использованию карты торговой территории.

Самое главное – это то, что вы можете использовать этот способ для фильтрации маркетологов, если будете нанимать их на работу или на фриланс. Если специалист не расскажет вам, хотя бы тезисно то, что написано, ниже в этой статье, то не стоит работать с этим человеком.

 

Карта торговой территории

 

Итак, карта торговой территории – мощный инструмент, поняв который вы сможете сэкономить миллионы на рекламе и продвижении вашего магазина.

Сейчас кто-то разочаровано закроет страничку. Ну и пусть… Остальные же получат инструмент, без которого в рознице остальной маркетинг не имеет смысла.

Зачем это нужно?

Все дело в том, что нередко при наших исследованиях мы выявляем, что люди не знают о том, что данный магазин, автосервис, парикмахерская и т.д. находятся в их районе.

Второй момент, вы размещаете наружную рекламу и выбираете щит или растяжку, которые находятся на другом конце города. Да, здесь вашу рекламу увидят большее количество людей. Но люди эти не готовы поехать на другой конец города, чтобы стать нашими клиентами.

Другое дело, когда человек проезжая, видит, что недалеко находится компания, товары или услуги которой его интересуют. Он может тут же припарковаться и зайти к вам для получения консультации или знакомства с вашими товарами.

Представьте себе, вы хотите купить пылесос. Видите рекламу, которая говорит, что пылесос находятся за 20 километров от вас. Ну, вряд ли вы поедете, или отложите это дело на другое время.

 

А теперь другой вариант:

«Через 100 метров, пылесосы LG по специальной цене 7500 р. 3990р., заезжайте прямо сейчас,» — уже интереснее, согласитесь?

 

Как же определить торговую территорию?

 

Существует множество способов, но мы расскажем Вам  тот, который лучше всего показал себя у наших клиентов.

Для привлечения клиентов в розничные компании оффлайновыми методами (не через интернет или СМИ), наибольшую эффективность показал такой принцип – «плотность рекламных материалов возрастает по мере приближения клиента к кассе».

Пошаговая технология

 

Шаг 1

Откройте карту 2ГИС и выберите инструмент – радиус. С помощью этого инструмента от центра торговой точки нарисуйте окружность, которая охватит территорию в 15 минутной шаговой доступности это  приблизительно 500 метров.

Карта торговой территории для торгового центра

Карта торговой территории для торгового центра

Шаг 2

Нанесите на эту карту основные потоки движения людей и автомобилей, которые могли бы заинтересоваться вашей продукцией.

Шаг 3

Поставьте в наиболее активное время людей, которые замерят, сколько человек в час проходят в самых оживленных, на ваш взгляд, точках. Желательно, чтобы они, замеряя поток, сегментировали людей.

Например, для салона красоты,  можно посчитать сколько людей пройдет, сколько из них женщины того возраста, который у вас обслуживается, сколько блондинок, брюнеток, шатенок и т.д.

Это даст вам понимание качества потока.

Шаг 4

Теперь определите, на какие потоки вам интересно воздействовать и выберите методы – наружная реклама, вывеска, флаеры и т.д.

Нередко, мы находим способы совершенно бесплатно разместить рекламу на глазах у очень качественного потока клиентов.

Пример бюджетного указателя

Пример бюджетного указателя

Шаг 5

Найдите на карте потенциальных партнеров и конкурентов, для того, чтобы найти возможность воздействовать на их клиентов.

Примеры к шагам 4 и 5. Мы раздавали купоны со скидкой на автосервис страховщикам, которые находились в 50 метрах от него и десятки клиентов приходили с этими купонами.

Так же удавалось задействовать забор, договорившись с владельцем здания, где было размещено качественное рекламное сообщение на баннере. Затраты пошли только на изготовление и монтаж баннера. При этом баннер окупился в первый же день.

Недорогой способ разместить рекламу

Недорогой способ разместить рекламу

Все гениальное просто!

 

Подводя итог, отвечу на вопрос — как это сэкономит вам деньги.

Первое, как я уже писал выше, вы не наймете «типа» маркетолога на работу, если он не знает этого метода. Просто спросите на собеседовании – «Где бы вы, в первую очередь, разместили нашу рекламу?»

Правильный ответ — в пределах вашей торговой территории и в интернет (только интернет, тоже, часто будет неправильным ответом J)

Второе, теперь вы точно не попадетесь «на крючок» рекламного агента, который будет рассказывать Вам «сказки», как здорово работает реклама на их баннерах.

Третье, вы сможете, часто бесплатно, разместить вашу рекламу там, где она будет наиболее эффективна, а не в лесу или на речке, как это часто делают предприниматели не знакомые с основными принципами маркетинга.

 

На этом у меня все по торговой территории. Если вы знаете другие способы использовать данный инструмент или у вас есть вопросы, пишите, ниже в комментариях. Делитесь статьей в своих социальных сетях.

 

Успехов вам и растущих продаж!

P.S. Не забывайте, что самое большое количество рекламы должно находиться «на» и «внутри» вашей торговой точки.


Related posts: