10 Основных Ошибок Бизнеса

10 основных ошибок бизнеса В прошлой статье мы рассмотрели 10 главных проблем в бизнесе Сегодня мы рассмотрим основные ошибки бизнеса. Выделим 10, но их, конечно больше.  

  1. Рекламируем не то, не тем, не в нужное время…

  Совершенно нет понятия о рекламе, о том, как создавать рекламное сообщение, где нужно размещать рекламу, как ее считать. Нет понимания, что необходимо рекламировать.   Очень часто рекламируется компания или продукт, на котором зарабатывает основную прибыль.   В первом варианте  компания просто информирует клиента, что она существует, но этого недостаточно для того, чтобы клиент принял решение о покупке или посещении компании.   Во втором варианте, компания теряет основную часть прибыли за счет того, что при рекламе продукта  приходится делать скидки.   Решение. Гораздо интереснее рекламировать продукт, на котором Вы зарабатываете мало или ничего, но он привлекает покупателей и пользуется спросом, а затем продать им продукт, который принесет Вам больше прибыли.  

  1. Не ведется клиентская база!

  Отсутствие клиентской базы – это основная причина сезонности бизнеса и зависимости от кризисов, которые происходят в российской экономике ежегодно.   При правильно налаженной работе с базой, можно запустить акцию за пару тысяч рублей по своим постоянным клиентам,  быстро оповестив их.   Бизнесмены же напротив, обычно, привлекают своих старых клиентов с помощью рекламы, которая направлена на привлечение новых клиентов.   У меня вопрос: Зачем платить за привлечение одного и того же клиента дважды?!   Начинается все с того, что в рознице просто не умеют собирать контакты с клиентов и обучить этому персонал.   А ведь продавать «старому» клиенту в 5 раз дешевле, чем новому (это статистика).    

  1. Не берутся рекомендации с клиентов, и не стимулируется сарафанное радио.

  Удивительно, но будучи директором первой своей компании, я всегда думал об этом, но что-то постоянно мешало сделать нам шаблоны рекомендательных писем и давать их на подпись клиентам.   И уж тем более, мы не догадались, что можно сделать конкурс для клиентов, которые приведут своих знакомых.   https://www.youtube.com/watch?v=cOj1BhhDEL0&feature=youtu.be

  1. Не ведется поиск новых каналов привлечения клиентов.

  Многие предприниматели нашли один или два источника новых клиентов, которые сработали у них на старте и на этом успокоились.   Они не экспериментируют с поиском новых источников, что не позволяет дотягиваться до новых рынков.   Все это происходит от отсутствия понимания принципов выбора новых источников рекламы.   Для этого нужно хорошо понимать свою целевую аудиторию и после этого можно будет понять, где дать рекламу или что еще делать, чтобы дотянуться до целевой аудитории.   Например, Вам станет понятно, что, поставив рекламный щит возле аэропорта, Вы не сможете привлечь клиентов в магазин мебели.    

  1. Не проводится обучение сотрудников.

  Обучение сотрудников – это мощнейший инструмент, который позволяет разом победить «текучку» и  некомпетентность персонала,  а так же повысить мотивацию.   Введя ежедневное обучение персонала  продукту и технологии продаж в одной из компаний, мы увеличили продажи подразделения за 9 месяцев на 90%, а речь идет о десятках миллионов.  

  1. Процесс продаж идет самотеком.

  Бизнесмены часто или полностью доверяют процесс продаж своим продавцам, или просто прописывают этот процесс без понимания предмета, что тоже не сказывается положительно на продажах.   Я не утверждаю, что продавцы должны говорить по заученному тексту, но у них должна быть зашита правильная последовательность шагов в продаже на подсознательном уровне.  

  1. Руководитель не развивается.

  Многие предприниматели считают так, мол я езжу уже на «мерсе» или «крузаке» – я сам кого хочешь научу. Но у меня вопрос: Вы Кока Кола или Apple?   Сотрудники – это зеркало руководителя!   Если ответ на мой вопрос нет, то имейте ввиду, что даже эти компании активно использую бизнес консультантов для развития. А 100% российских компаний просто обязаны инвестировать в развитие компании, так как хронически допускают 100 – 200 ошибок, которые уменьшают продажи.   В среднем эффект одного консалтингового проекта для предприятия за 1 год в 10 раз перекрывает все затраты.   Стартапам (компании до 2 лет), у которых нет денег на консалтинг, можно ходить на коучинги и интенсивы по развитию бизнеса.   Но только целенаправленная работа «над бизнесом» приводит к росту компании.  

  1. Скидки и демпинг

  Это следствие всех вышеперечисленных ошибок. «Неупакованный» бизнес, который не умеет привлекать клиентов и работать с клиентской базой, а также создавать уникальное торговое предложение, будет вынужден конкурировать по цене.    

  1. Не используется интернет.

  90% компаний в не занимается интернет маркетингом, еще 9% думают, что занимаются и только 1%  компаний по нашей внутренней статистике реально продают пользователям интернет свои товары и услуги.   Существует множество инструментов интернет маркетинга – это и одностраничные сайты с возможностью регистрации или отправки заявки, и контекстная реклама Яндекс и Google, и соц. сети.   Так же хорошо помогают в продажах рассылки и ведение блогов, которые делаются по  «уму»  

  1. Собственники игнорируют маркетинг.

  основные ошибки бизнеса Эту ошибку нужно было бы поставить на первое место, но многие читатели тогда не поймут меня.   В чем тут проблема?   Многие собственники уже взрослые «дяди» и «тети», а маркетинг в их понятии – это удел молодых продвинутых сотрудников, так как в этом всем нужно разбираться.   В итоге, не разбираясь в маркетинге самостоятельно, бизнесмен не может нанять и правильно организовать работу маркетолога в компании, что и является причиной всех бед в его бизнесе.   Маркетинг – это набор инструментов генерации прибыли компании, а в прибыли заинтересован на 100% только собственник компании.   Ведь только он закладывает свое имущество, беря кредиты на развитие бизнеса.   Только собственник получает свой доход в зависимости от размера прибыли.   Это все равно, что отдать свой кошелек сотрудникам на месяц и сказать:    –  Оставьте мне через месяц столько денег, сколько считаете, для меня достаточно, остальное заберите.   Уверен, результат Вас сильно разочарует.   Не доверяйте кошелек своим сотрудникам!  

Резюмируем

  Маркетинг – инструмент создания прибыли, не делегируйте его никому!   Обучайте сотрудников, ищите новые способы поиска клиентов и работайте с клиентской базой.   Не делайте скидок просто так, а только в контексте маркетинговой стратегии!   Используйте интернет для привлечения клиентов и продаж!   Развивайтесь!   Пишите критику и пожелания в  комментариях. И не забудьте поделиться статьей в социальных сетях.   Удачи вам в бизнесе!