Как правильно привлечь клиентов в розничном бизнесе – это главный вопрос владельцев всех розничных компаний. Особенно остро вопрос привлечения клиентов стоит в бизнесе с небольшим оборотом, где нет больших денег на рекламу. Я решил сделать серию статей по этой теме. Я специализируюсь на партизанском маркетинге – это означает, что мы будем использовать недорогие или бесплатные, но очень эффективные методы продвижения. Данная статья больше подходит для розничных магазинов, но также будет работать и для оконных компаний, салонов красоты и т.д.
Методика о которой пойдет речь позволит Вам сэкономить десятки тысяч ежемесячно и получить множество новых клиентов.
Итак, поехали.
Главные ошибки привлечения клиентов в розничном бизнесе.
На самом деле этих ошибок десятки, но мы выделим несколько актуальных для нашей статьи:
1. Ошибка номер один – это доверить составлять рекламу, проходимцам из рекламных агентств. Все дело в том, что никто, кроме Вас не знает Вашу целевую аудиторию и ее потребности.
2. Неверное размещение рекламы. Примеров десятки: щит с рекламой окон стоит в 15 км от города по пути в район, реклама магазина женской одежды на спортивном канале. Реклама автомобилей на детском канале.
3. Неверно составленное рекламное сообщение – этой теме мы посвятим отдельную статью. От грамотно составленного рекламного сообщения зависит 50% успеха, еще 40% от места расположения рекламы.
4. Реклама должна быть красивой – см. пункт 3. Реклама должна соответствовать тому контингенту на который она направлена, иначе они просто не заметят ее. Более того на разные категории целевой аудитории для эффективного привлечения клиентов, необходимо делать разную рекламу. Нельзя создавать универсальные сообщения, ну или почти нельзя.
5. Реклама стоит дорого – дорого стоит все то, что обещает Вам большие результаты быстро и без Вашего участия. Но не факт, что без Вашего участия это будет эффективно.
6. Рекламу нужно размещать на своем магазине или рядом – да это бесплатно, но подумайте – зачем привлекать клиентов, которые уже пришли к Вам.
Пожалуй хватит.
Карта территории
Карта территории – это первое что нужно составить, когда Вы взяли в аренду или купили помещение. На этой карте необходимо очертить круг 5-10 минутной шаговой доступности до Вашего магазина или офиса. Именно здесь нужно найти и отметить основные людские потоки. Следующим шагом, необходимо понять где в этих потоках есть Ваши потенциальные клиенты. Людными местами могут быть остановки, тротуары, стоянки, кафе, перекрестки и т.д.
Что делать дальше?
Дальше мы выходим на эту территорию и внимательно смотрим по сторонам. Каждый раз нам удавалось находить такие места, где можно было бы без проблем поставить “раскладушку” или натянуть баннер. Если же таких мест нет, то можно просто попробовать по раздавать в этом месте листовки.
Итак, нам нужно выбрать 5-10 мест размещения рекламы, которая будет приводить к нам клиентов. Дальше, мы договариваемся с владельцами этих мест если они есть о размещении наших рекламных материалов на 1-2 месяца или просто изготавливаем и ставим наши материалы если это просто тротуар или свободная площадка. Не забудьте прикрепить мобильную рекламу – иначе сопрут.
Изготовление рекламы
Изготовление рекламы – это процесс не простой и мы не будем касаться его в этой статье. Если уже есть статья на эту тему, то просто пройдите по ссылке. Или ожидайте. Важно отметить, что рекламное сообщение создавайте сами. Рекламщикам можно доверить только изготовление и размещение.
Сбор и анализ статистики
Для того, чтобы понимать откуда идут к Вам люди, Вам нужно как-то помечать всю рекламу – писать разные телефоны в разных местах размещения, на листовках с разных точек, должен быть разный код скидки или предложение. Все статистику нужно месяц или два тщательно вести.
После того, как Вы отработали так месяц или два, Вам нужно проанализировать всю Вашу рекламу. Вы удивитесь, но из 10 источников только 2-3 будут эффективно приводить клиентов к вам. Остальные либо не будут работать, либо приходящий с них трафик не будет покупать.
Дальше Вы должны убрать неэффективные источники и направить ресурсы на поиск новых или усиление старых.
А если ничего не сработало?
Если Вы сделаете все как я написал, то такого не может произойти. Либо Вы еще не читали статью о том, как правильно составить рекламное сообщение :)))
Итак, мы рассмотрели методы привлечения клиентов в розничном бизнесе. Если у Вас есть вопросы или новые фишки, то поделитесь ими в комментариях.
P.S. Вопрос наличия вывески даже не обсуждается – вывеска должна быть хорошей и заметной – это лицо Вашего магазина.
[mailmunch-form id=”78648″]