Как правильно провести акцию, часть 3: Форматы проведения акций

Как-правильно-провести-акцию-Форматы-проведения-акций

Итак, продолжаем цикл статей, как грамотно провести акцию. Сегодня мы поговорим о форматах проведения акций более подробно и с примерами.

 

1. Постоянные акции.

 

Это акции, которые проводятся в формате постоянного предложения компании и не меняются из года в год. Как правило, такие акции, дают преимущество определенным типам клиентов. Например: скидка на стрижку пенсионерам 50% – дает вам образ социально активной компании и привлекает пенсионеров, которые могут потом водить свою семью и работать как сарафанное радио. Второй пример: при покупке 5 пар обуви, скидка 10% на весь заказ – стимулирует клиентов, которые любят обувать сразу всю семью или хотят приобрести не одну пару обуви, заказать сразу 5 пар. Представьте, если каждый клиент обувного будет уходить с 5 парами обуви, то отданные 10% скидки дадут экономию на привлечение клиентов в 5 раз!!!

К постоянным акциям также относится и накопительная скидочная система, но лучше от нее отказаться, а заменить ее бонусой системой. Бонусы – отличный способ стимуляции покупок. Например, “Спортмастер” в мае зачислил покупателям бонусы на карту со сроком действия до 31 мая. В итоге 31 мая был бум продаж и все магазины выполнили недостающий полугодовой план. Чего никогда бы не было со скидочными картами.

 

2. Сезонные акции.

 

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=qJPro0PTSsg[/embedyt]

 

Акции, направленные на стимулирование продаж в определенный сезон и проводятся во время сезонного спада. Важное правило, – такие акции должны проводиться не более 2 недель, если обычный спад продаж длится больше, то лучше запланировать 2-3 акции на разные группы товаров. Иначе эффективность пострадает. Примеры: Закажи установку окна на новогодние каникулы и получи услугу “теплый монтаж” и шампанское к новогоднему столу в подарок! – люди любят подарки, шампанское на новый год всегда в цене, а теплый монтаж имеет копеечную себестоимость, зато бригады уже на каникулах могут начать работать, а компания перед каникулами получит дополнительные продажи.

В формате сезонных акции можно поднять цену на следующий период, а в акции заявить – успей купить по цене 2014 года. При этом у покупатели должно быть понимание, что после окончания акции цены поднимутся на N%.

 

3. Краткосрочные акции.

 

Отличный способ поднять спрос на отдельные группы товаров или слить товары, пользующиеся низким спросом, например дорогие товары – это провести краткосрочную акцию. Хороший пример краткосрочной акции является, проведенная в Л,Этуале акция – 25 декабря скидка на все товары 50%. Конечно, я не уверен в прибыльности такой акции, но толпа стояла с обеда и до самого закрытия магазина и мели все подряд. А магазин возможно слил весь парфюм с подходящим к концу сроком годности и освободил средства для закупки новой партии товара. Краткосрочные акции хорошо подходят для знакомства клиентов с новыми или более дорогими товарами. Например: покупатели часто берут кроссовки Adidas и вирусный эффект увеличивает продажу этой марки обуви, краткосрочно снизив цену на  Nike, можно продать определенное количество дорогих моделей этой обуви и тогда вирусный эффект начнет действовать уже и на  Nike.

Как правильно провести акцию, скидки Nike

 

4. Тематические акции

 

Это акции, которые привязываются к определенным праздникам или событиям. Например ко дню рождения клиента можно оповестить его, что за неделю до или неделю после дня рождения он может сделать покупку и получит подарок от компании или скидку. Ресторан может предложить клиенту скидку на банкет или спиртное в День рождения, а может подарить торт, что гарантирует ему, что клиент придет справлять свой праздник именно в этот ресторан, а не в соседний. Как пример тематического праздника может быть мойка со скидкой для автомобилей, владельцы которых являются сотрудниками определенной отрасли у которой сегодня праздник. Вы можете вывесить эту информацию заранее. Например, на день медика, всем медикам, помывшим машину, пылесос салона в подарок – это тематическая скидка. Или нарисуем тыкву на капоте смываемой краской на Хэлоуин :))). Тематическая распродажа действует не больше 2 недель.

 

В следующей статье мы рассмотрим 3 классных способа проведения акций : Сезонные распродажи, внеплановые распродажи и специальные акции.

Читайте также:

Как правильно провести акцию, часть 1: Планирование

Как правильно провести акцию, часть 2: Сбор и анализ статистики

Скачивайте бесплатное руководство “Прибыльные акции в рознице и услугах”