Маркетинговый (маркетинг) план – что это? Зачем он нужен?

Маркетинговый (маркетинг) план – что это? Зачем он нужен?

Казаки составляют Маркетинг план 🙂

Хотите узнать, почему Вы неизбежно увеличите прибыль, если составите маркетинговый план?

 – Дочитайте эту статью до конца.

 

Маркетинговый план (он же стратегический) – это совокупность целей перед компанией на определенный период времени (обычно на год, но у новых клиентов мы начинаем с 3 месячного плана).

Неожиданно?   Согласен, ведь в большинстве компаний, его путают с маркетинговым календарем (расписание акций и рекламы в компании). Многие компании, занимаются стратегическим планированием, при этом пытаются игнорировать маркетинг. А думают, только над тем, как «напрячь» продажников.   Да, обучение отела продаж – это тоже инструмент маркетинга, но чему Вы их будете учить? Вы ведь не тренинг центр?!   В корпоративном обучении в меньшей степени обучение должно быть направлено на личностный рост и общие профессиональные навыки продавца и в большей степени на обучения выполнению конкретных задач, согласно инструкциям, принятым в компании.   Например, зачем обучать продавца пластиковых окон выявлению потребности, как навыку. Можно просто прописать последовательность из 8 вопросов, которые продавец должен задать покупателю окна и отработать с ним это 500 раз. То же самое, потом сделать для покупателя балкона и т. д.   Вернемся к нашему плану.   Итак, мы определились, что первоочередной приоритет для компании имеет цель, которую необходимо достигнуть, а не действия, которые нужно сделать.   Так как, что бы вы не делали, если вы не получили результат, то план будет не выполнен и цель не достигнута. Например, у вас есть цель заработать 1000 рублей до конца дня, вы можете достигнуть ее разными путями. Но, только понимая цель, можно проверить те ли действия вы делаете. Проверяя почту, вы заработаете 1000 рублей – нет. А если вы сделаете несколько звонков клиентам, это приведет к продаже? И так далее…   Цель определяет действия, а не наоборот.  

Что после постановки цели?

  Берем текущие данные о состоянии продаж и системы маркетинга (в данном контексте, я разделяю продажи маркетинг, так как в продажах мы говорим только о результате деятельности подразделения) и ищем решения, которые лягут в основу программ по достижению поставленных нами целей.    

Что может быть программой?

  Например, наладить привлечение клиентов с помощью соц. сетей – это может быть программой. Дальше программа расписывается на конкретные действия, имеющие сроки и ответственных за эти действия.   Ответственным, может быть только человек наделенный полномочиями и ресурсами для выполнения задачи.   Например, если маркетолога назначить ответственным за соц. сети и не дать ему бюджет для запуска рекламы, то он задачу не выполнит. С точки зрения руководителя виноват будет он, но на самом деле руководитель должен был запросить потребность в ресурсах у маркетолога и согласовать их на моменте постановки задачи. Так же маркетолог может не иметь достаточных знаний для продвижения в соц. сетях. Тогда программа для маркетолога может выглядеть так:

  1. Проанализировать ресурсы необходимые для продвижения соц. сетей и представить отчет до 01.01.2015
  2. Изучить курс по продвижению в соц. сетях до 10.01.2015
  3. Определить целевую аудиторию до 10.01.2015
  4. Завести группы в соц. сетях до 10.01.2015
  5. Составить тех. Задание для продвижения в соц.сетях до 15.01.2015
  6. Составить расписание акций на 3 месяца до 17.01.2015
  7. Найти подрядчика до 20.01.2015
  8. Составить рекламное сообщение для целевой аудитории
  9. Запустить рекламу с 25.01.2015
  10. Еженедельный отчет по рекламе с анализом эффективности и коррекцией при необходимости (еженедельно с 31.01.2015)

  Возможно, у вас возникли разногласия с моим плане, да? Зачем маркетологу проходить курс, если он будет нанимать подрядчика? Или, почему задача про курс описана в одном пункте, ведь нужно найти курс, записаться утвердить бюджет, оплатить курс. Отвечаю, каждый из этих пунктов, должен снабжаться подобным же детализированным чек-листом, со сроками и ответственным. Курс нужно пройти не только маркетологу, но и его руководителю, иначе вы не сможет правильно составить тех задание и выбрать подрядчика. А, следовательно, потеряете деньги. А ведь маркетинговый план нужен, чтобы не терять деньги.

 

Резюме

  Подведем итоги, маркетинговый план – это инструмент, который помогает компании достигать целей. Так как, я предполагаю, что цель любой компании получать прибыль и расти (абстрагируемся сейчас от высоких целей), то значит, наш маркетинг план нужен для получения большей прибыли и развития компании.  

Кто должен участвовать в составлении?

  В идеале, должны участвовать все лица, которые ответственны за тот или иной процесс в компании: руководители подразделений, узкие специалисты, выполняющие роль подразделения, ну и самое главное – это собственники и директора – ведь именно они заинтересованы в прибыли.  

Можно ли составить такой план самому?

  Можно, но вам придется преодолевать сопротивление коллектива при внедрении. Если же они сами его составляли, то сопротивление будет только при определении целевого показателя на стратегической сессии J. Обычно для стратегических сессий привлекаются консультанты с соответствующими навыками в качестве модератора или коуча. Иначе, есть риск превратить сессию в еженедельную планерку. Также,  я составляю маркетинг план со своими клиентами, когда мы только начинаем работать. Тут большую часть работы по составлению я беру на себя. Это делается из-за того, что с клиентами мы начинаем работать в середине года и, как правило, мы придерживаемся первые 3 месяца базовой программы, креатива особого не требуется. Итак, под статьей Вы сможете скачать интеллект карту со структурой маркетинг плана. Дальше заполните его со своими «хозяевами процессов» и действуйте. Если у Вас возникли вопросы или затруднения в ходе, задавайте вопросы в комментариях или можете записаться ко мне на консультацию по скайпу.  Я, кстати веду компании по всему СНГ, через скайп. Если статья вам понравилась, не забудьте поделиться ей  в соц. сетях.