Бизнес метрики для компании: Выручка, прибыль и маржа

 

Бизнес метрики для компании: Выручка, прибыль и маржа

 

Зачем это мерить?

Если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес рос максимально эффективно, Вам крайне необходимо иметь эти три финансовых показателя:

Выручка – это совокупный доход от всех совершенных сделок за отчетный период времени.

Грязная прибыль – это доход минус стоимость товара.

Маржа – это грязная прибыль, измеренная в процентах.

Эти показатели позволяют видеть эффективность работы бизнеса и финансовый результат отработанного периода.

 

Как это мерить?

Маржа считается так = Грязная прибыль/на выручку*100%

Грязная прибыль = Выручка-себестоимость

 

Что вы теряете, если не знаете этих цифр?

 Не зная этих цифр, Вы не сможете правильно рассчитать  допустимые постоянные расходы вашего бизнеса, что может  пагубно сказать на вашем бизнесе. Но самое главное – без этих цифр, вы можете не знать о том, что Ваш бизнес не приносит прибыли.

 

Наглядный пример

Допустим, вы продали клиенту автомобиль за 700000 рублей. При этом  его себестоимость 600 000 рублей + доставка с завода 50 000 рублей и плюс предпродажная подготовка 10 000 рублей.

Таким образом валовая прибыль составит:

ВП= 700 000 – (600 000+50 000+ 10 000) = 40 000 рублей

Маржа при этом будет следующей:

Маржа= 40 000/ 700 000 * 100% = 5,7 %

Зная свою маржу, мы можем понимать, какой процент от общей выручки можно тратить на постоянные расходы предприятия и развитие.

[mailmunch-form id=”78648″]