Как увеличить прибыль с квадратного метра.. Секреты планирования торгового зала.

Как увеличить прибыль с квадратного метра.. Секреты планирования торгового зала.

Как увеличить прибыль с квадратного метра.. Секреты планирования торгового зала.

 

В этой статье мы поговорим о вопросе, который является причиной бед в большинстве розничных магазинов. Причем под раздачу попадают как маленькие магазины, так и торговые центры.

Ошибки при планировании торгового зала

 

  1. Как правило, небольшие магазины никак не планируют торговое пространство, просто привозят товар и распределяют его вдоль стен на стеллажах, вешалках или фальш панелях безо всякой идеи.
  2. Движение покупателя никак не организовано, или организовано слева направо.
  3. Товары по магазину расположены без соблюдения принципов “золотого треугольника”
  4. Магазин не заточен под допродажи
  5. Дорогие товары вперемешку с дешевыми
  6. Освещение просто присутствует, не участвует в продажах

Во многих магазинах используется морально устаревшая утопичная система прилавочных продаж. Все рекомендации можно использовать и для это модели, но лучше всего переходить на самообслуживание с консультантом или без.

 

Как правильно спланировать торговый зал розничного магазина

 

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=jRUsClkJmwE[/embedyt]

Вы наверняка бывали в супермаркетах. Так вот, если вы посмотрите, то пространство всех сетевых супермаркетов (в 2014 году я участвовал в планировании 11 супермаркетов) организовано в соответствии с правилами, которые увеличивают продажи магазина:

  1. Правило “золотого треугольника” гласит, что две наиболее популярные товарные группы и касса находятся по отношении друг к другу на вершинах треугольника. Это позволяет сделать так, чтобы покупатель проходил максимальный маршрут.
  2. Движение основного потока должно проходить против часовой стрелки, так покупатель чувствует себя более комфортно, что располагает к покупке.
  3. Проходы длинной не более 25 метров, в огромных торговых центрах 60 метров, в противном случае покупатель слишком быстро проходит магазин.
  4. Освещение организовано по принципу ярче возле стеллажей с товаром и более темное в проходах. Покупатель интуитивно стремится быть ближе к участком с лучшим освещением.
  5. “Тормози покупателя” – на пути покупателя создаются естественные препятствия “акционные зоны”, располагаются промоутеры и интересные инсталяции товара, чтобы замедлить движение покупателя. Чем дольше покупатель обходит магазин, тем больше он покупает.
  6. Прекассовая зона – здесь располагаются товары импульсного спроса (шоколадки, жевачка, сладости), все что покупатель может взять по настроению
  7. Правило сопутствующих товаров – рядом с товаром локомативом располагаются сопутствующие товары
  8. Выдели дороги товары – дороги товары расположены немного выделенно, чтобы покупатель мог спокойно изучить их и купить.
  9. Загружаем каждый метр – в магазине не должно быть больших пустых пространств. Свободные простанства заполняются островными стеллажами или акционными паллетами.

Последнее, что может быть сказано – это  то, что для увеличения прибыли с квадратного метра, вам необходимо соблюдать все эти правила, плюс добавить к этому чистоту и приветливый персонал.

 

Домашнее задание:

 

  1. Проверьте свой торговый зал на соответствие заданным критериям
  2. Устраните все несоответствия

 

Если данная статья позволит вам получить новые результаты, то напишите об этом в комментариях.

 

P.S. У меня есть для вас подарок. Если вы владелец или руководитель компании, то вам понравится моя книга, которую сегодня вы можете скачать бесплатно «Почему некоторые магазины всегда продают в кризис», переходите и скачивайте по ссылке СКАЧАТЬ КНИГУ