Как увеличить прибыль с квадратного метра.. Секреты планирования торгового зала.
В этой статье мы поговорим о вопросе, который является причиной бед в большинстве розничных магазинов. Причем под раздачу попадают как маленькие магазины, так и торговые центры.
Ошибки при планировании торгового зала
- Как правило, небольшие магазины никак не планируют торговое пространство, просто привозят товар и распределяют его вдоль стен на стеллажах, вешалках или фальш панелях безо всякой идеи.
- Движение покупателя никак не организовано, или организовано слева направо.
- Товары по магазину расположены без соблюдения принципов “золотого треугольника”
- Магазин не заточен под допродажи
- Дорогие товары вперемешку с дешевыми
- Освещение просто присутствует, не участвует в продажах
Во многих магазинах используется морально устаревшая утопичная система прилавочных продаж. Все рекомендации можно использовать и для это модели, но лучше всего переходить на самообслуживание с консультантом или без.
Как правильно спланировать торговый зал розничного магазина
Вы наверняка бывали в супермаркетах. Так вот, если вы посмотрите, то пространство всех сетевых супермаркетов (в 2014 году я участвовал в планировании 11 супермаркетов) организовано в соответствии с правилами, которые увеличивают продажи магазина:
- Правило “золотого треугольника” гласит, что две наиболее популярные товарные группы и касса находятся по отношении друг к другу на вершинах треугольника. Это позволяет сделать так, чтобы покупатель проходил максимальный маршрут.
- Движение основного потока должно проходить против часовой стрелки, так покупатель чувствует себя более комфортно, что располагает к покупке.
- Проходы длинной не более 25 метров, в огромных торговых центрах 60 метров, в противном случае покупатель слишком быстро проходит магазин.
- Освещение организовано по принципу ярче возле стеллажей с товаром и более темное в проходах. Покупатель интуитивно стремится быть ближе к участком с лучшим освещением.
- “Тормози покупателя” – на пути покупателя создаются естественные препятствия “акционные зоны”, располагаются промоутеры и интересные инсталяции товара, чтобы замедлить движение покупателя. Чем дольше покупатель обходит магазин, тем больше он покупает.
- Прекассовая зона – здесь располагаются товары импульсного спроса (шоколадки, жевачка, сладости), все что покупатель может взять по настроению
- Правило сопутствующих товаров – рядом с товаром локомативом располагаются сопутствующие товары
- Выдели дороги товары – дороги товары расположены немного выделенно, чтобы покупатель мог спокойно изучить их и купить.
- Загружаем каждый метр – в магазине не должно быть больших пустых пространств. Свободные простанства заполняются островными стеллажами или акционными паллетами.
Последнее, что может быть сказано – это то, что для увеличения прибыли с квадратного метра, вам необходимо соблюдать все эти правила, плюс добавить к этому чистоту и приветливый персонал.
Домашнее задание:
- Проверьте свой торговый зал на соответствие заданным критериям
- Устраните все несоответствия
Если данная статья позволит вам получить новые результаты, то напишите об этом в комментариях.
P.S. У меня есть для вас подарок. Если вы владелец или руководитель компании, то вам понравится моя книга, которую сегодня вы можете скачать бесплатно «Почему некоторые магазины всегда продают в кризис», переходите и скачивайте по ссылке СКАЧАТЬ КНИГУ